Когда на спящий город опускаются снегб, на энгельсские улицы выезжает спецтехника.  В этот зимний период сотрудники МКП «Городское хозяйство» работают в усиленном режиме, чтобы утром передвигаться по дорогам и улицам как пешком, так и на машине можно было без особых проблем. Поэтому уборка снега в принципе дело «незаметное». Но те,  кто приводит наши улицы в порядок, считают, что дорожные работники так и должны действовать - не доставляя неудобства горожанам.

pryahinСреди них бригадир смены и водитель участка спецтехники МКП «Городское хозяйство» Алексей Игоревич Пряхин.  На предприятии он трудится уже 12 лет. А начинал свою трудовую деятельность за рулем поливальной машины, последние годы работает водителем КамАЗа, да и вообще больше половины жизни посвятил автомобилям. Он говорит, что любит свою работу и в принципе не может представить себя кем-то ещё.

В прошлую субботу, когда покровчане проснулись в настоящей белой сказке, Алексей Пряхин был на смене и неожиданностью для  него подобный природный «подарок» вовсе не стал. О вероятности сильных осадков в виде снега было известно заранее, так что на подготовку снегоуборочной техники времени было предостаточно. Тогда, в ночь с субботы на воскресенье чуть небо заволокла пелена облаков, коммунальщики уже приготовили к «бою» спецтехнику, оснащенную всевозможными скребками, ковшами и щетками, чтобы по первому требованию ринуться в атаку.  И в эти дни дорожники оперативно чистили улицы, чтобы не дать случиться заторам на проезжей части.

«Весь город поделен на пять маршрутов и у каждой смены есть распределение по территории. Наша смена отрабатывает, в основном центральную часть. Это улицы Лесозаводская, Трудовая, Петровская, М. Горького, пл. Свободы, Маяковского, Тельмана, еще Полиграфическая, Студенческая,  -  перечисляет территорию своей ответственности Алексей Пряхин. - Все улицы района делятся на категории в зависимости от их важности. В первую очередь мы убираем главные  магистрали, а затем выезжаем в менее оживленные места.  Когда завершаем с очисткой снега на основных дорогах,  спецтехника приступает к расчистке скверов, тротуаров, кольцевых развязок, перекрёстков. Если снег идет непрерывно, то требуется убирать несколько раз одну и ту же территорию», - рассказывает он.

Смена водителя снегоуборочной машины начинается с проверки всех систем: нужно удостовериться, что всё работает как часы, ничего не подтекает, есть масло и тосол. Словом, избежать возможных поломок на дороге, ведь время на ремонт зимой очень ограниченно. В одной смене – дневной или ночной  трудится  до 30 человек  и задействовано около 25 единиц техники. КамАЗы,  самосвалы, трактора, погрузчики, автогрейдеры, бобкеты работают в круглосуточном режиме, потому что зимой снег есть всегда. Эти же машины будут работать летом, только вместо емкости для песка на них ставят баллон с водой. Если зимой нет снега, техника всё равно продолжает подметать улицы.

Спецтехника выезжает группой и у каждой машины своя функция. Сама уборка состоит из несколько стадий. Первым делом при малом или большом количестве снега КамАЗы проезжают по всем улицам и посыпают реагентом или песко-соляной смесью и так оставляют на три-четыре часа. За это время смесь начинает «работать»: въедается в снег и мешает ему превратиться в лёд, делает его рыхлым и податливым. Благодаря этому «снежную кашу» легко смести с проезжей части на обочину и сформировать валы, которые собирают грейдеры и погрузчики, а после – самосвалы тоннами вывозят на полигон. Также счищают снег и плугом, закрепленным на переднем бампере машины, кроме этого имеются и щётки, которые  чистят дороги и доводят дело до завершения.

 От погоды и количества осадков зависит частота «уборочных» циклов. Алексей Игоревич рассказывает, что, к примеру, в прошлом году, который выдался очень снежным, приходилось работать сверхурочно и ездить по одним и тем же улицам каждые несколько часов, чтобы оперативно убирать вновь выпавший снег. Такое случается нечасто. В целом дорожники успевают справляться со снегопадом, а то, что мы называем «третью месячной нормы», для них рядовая ситуация. Мужчина наоборот удивляется: мол, как-то поздно в этом году выпал снег – даже успели по нему соскучиться с прошлой зимы не только дети, но и взрослые.

«Я работаю и днём, и ночью – смена длится с восьми до восьми. Больше нравится работать ночью, днём движение слишком интенсивное. Ночью же спокойно ездишь, никто не мешает. А в целом у нас хороший и дружный коллектив и всю работу мы стараемся выполнять слаженно», -  говорит  бригадир смены. Он считает, что работа водителя не лишена романтики, особенно когда выезжаешь за полночь. Ночное небо, город спит – даже дышится как-то по-другому. 

Кстати, автолюбители дорожников не всегда благодарят за проделанный труд, а иногда даже и ругают за то, что те перегораживают путь или едут слишком медленно. Немало хлопот доставляют и припаркованные авто, на эти участки дорожникам приходится возвращаться вновь.  Хотя никто не задумывается, как и в каких условиях им приходится работать, а труд водителей КамАЗов, грейдеров, снегоуборочных машин, да и простых дворников горожане воспринимают как нечто само собой разумеющееся: будто бы снег исчезает по мановению волшебной палочки. Но нет, просто на дорогах в темное время суток «хозяйничают» специалисты МКП «Городское хозяйство», чтобы утром автолюбители и общественный транспорт смогли спокойно проехать по расчищенным магистралям.

по материалам газеты «Наше слово- газета  для всех и для каждого»