Основными целями принятой решением Собрания депутатов Энгельсского муни-ципального района от 29 октября 2009 года № 964/80-03 муниципальной целевой про-граммы "Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы" являются:
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентиро-ванного на результат.
Основными задачами принятой программы являются:
- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре и качестве предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- стандартизация муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физи-ческим лицам;
- формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муни-ципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- формирование порядка планирования бюджетных ассигнований;
- совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
Для достижения целей указанных в программе было запланировано выполнение 5 основных мероприятий.

Мероприятие 1. Создание системы учета потребности в объемах, инфра-структуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физи-ческим лицам

В рамках исполнения данного мероприятия структурными подразделениями ад-министрации Энгельсского муниципального района выполнено следующее:
1) главными распорядителями бюджетных средств проведена сравнительная оценка потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физи-ческим лицам и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.
В сфере образования:
По основным видам муниципальных услуг за период 2006-2009 гг. складывается следующая ситуация по оценке потребности и фактически представленным услугам:
Услуга по предоставлению дополнительного образования детям (внешкольные мероприятия): оценочная потребность в натуральном выражении по годам составляет: 2006 – 6 850 чел., 2007 – 7 071 чел., 2008 год – 4 841чел., 2009 – 4 480 чел. Фактически предоставлено муниципальных услуг по годам: 2006 – 6 850 чел., 2007 -7 071 чел., 2008 год – 4 841 чел., 2009 – 4 480 чел. Снижение потребности в услуге по предоставлению дополнительного образования детям на протяжении всего оценочного периода состави-ло 34,6%, и связано с сокращением количества секций и кружков, которые не соответст-вуют требованиям современной молодежи, необходима модернизация и внедрение но-вых обучающих технологий;
Услуга по организации предоставления общеобразовательной программы дошко-льного образования в группах общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности: оценочная потребность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 8 137 чел., 2007 год – 8 974 чел., 2008 год – 9 944 чел., 2009 год – 10 225 чел. Фактиче-ски предоставлено муниципальных услуг по годам: 2006 год – 7 021 чел., 2007 год – 6 910 чел., 2008 год – 7 764 чел., 2009 год – 8 045 чел. Потребность в данной услуге на протяжении всего периода возрастает. Фактически услуга по организации дошкольного образования на протяжении оценочного времени оказана от 78% - 86%. Причиной явля-ется нехватка мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях, увеличение рож-даемости в 2006 - 2009 гг.
Услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начально-го общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным об-щеобразовательным программам: оценочная потребность в натуральном выражении со-ставляет: 2006 год – 26 198 чел., 2007 год – 24 687 чел., 2008 год – 23 553 чел., 2009 год – 23 973 чел. Фактически предоставлено муниципальных услуг по годам: 2006 год – 26 198 чел., 2007 год – 24 687 чел., 2008 год – 23 553 чел., 2009 год – 23 973 чел. Результаты проведения сравнительной оценки в услуге свидетельствуют о имеющейся тенденции снижения потребности в предоставлении услуг в области начального и основного общего образования. Это вызвано неблагоприятной демографической ситуацией и снижением рождаемости в 1991 – 2002 гг.
Услуга по организации оздоровления детей и подростков: оценочная потребность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 600 чел., 2007год - 600 чел., 2008 год - 600 чел., 2009 год - 600 чел. Фактически предоставлено муниципальных услуг по годам: 2006 - 480 чел., 2007 - 485 чел., 2008 год - 476 чел., 2009 - 432 чел. Фактически муници-пальный летний оздоровительный лагерь был заполнен в анализируемых годах от 72% до 80%. При существующей потребности и возможности принять детей на летний отдых отрицательными факторами фактического предоставления услуги являлись погодные условия в отдельные смены в анализируемый период и финансовые возможности роди-телей по доплате стоимости путевки.
В сфере здравоохранения:
По основным видам муниципальных услуг за период 2006-2009 гг. складывается следующая ситуация по оценке потребности и фактически представленным услугам.
Медицинская помощь в стационарах с круглосуточным пребыванием: оценочная потребность, определенная с учетом нормативов, определенных программой государст-венных гарантий, в натуральном выражении составляет: 2006 год – 446 716 койко-дней, 2007год – 501 883 койко-дня, 2008 год – 511 400 койко-дней, 2009 год – 579 360 койко-дней. Фактически предоставлено муниципальных услуг: 2006 год – 469 184 койко-дней, 2007 год– 507 380 койко-дней, 2008 год – 499 029 койко-дней, 2009 год – 575 004 койко-дня. В 2006 и 2007 году фактические объемы по стационарной помощи превышали оценочную потребность в связи с превышением коечного фонда с нормативами, определенными программой государственных гарантий. На протяжении последних лет, проводится работа по приведению коечного фонда в соответствии с утверждаемыми объемами. Так, уже в 2008 и 2009 годах наблюдается выполнение медицинских услуг в стационарах района в пределах нормативной потребности.
Первичная медико-санитарная помощь в дневных стационарах: оценочная по-требность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 533 310 пациенто-дней, 2007 год – 459938 пациенто-дней, 2008 год – 124 700 пациенто-дней, 2009 год – 126 573 пациенто-дней. Фактически предоставление муниципальных услуг составило: 2006 год – 501 623 пациенто-дней, 2007 год – 462 858 пациенто-дней, 2008 год – 115 339 пациен-то-дней, 2009 год – 125 414 пациенто-дней. Приведение коечного фонда в соответствие с нормативами, утвержденными программой государственных гарантий повлекло к уменьшению в 2007 и 2008 годах объемов медицинской помощи в дневных стациона-рах. В 2009 году отмечается рост оценочной потребности медицинской помощи в днев-ных стационарах в связи с увеличением нормативов по данному виду помощи.
Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь: оценочная потребность в на-туральном выражении составляет: 2006 год– 2 249 882 посещений, 2007 год – 2 298 056 посещений, 2008 год – 2 529 577 посещений, 2009 год– 2 946 910 посещений. Фактиче-ски предоставлено муниципальных услуг: 2006 год – 2 265 896 посещений, 2007 год – 2 268 624 посещений, 2008 год – 2 487 024 посещений, 2009 год – 2 795 478 посещений. Основное развитие здравоохранения - это перенос оказания медицинской помощи с до-рогостоящей круглосуточной стационарной помощи на стационаро-замещающую фор-му и амбулаторно-поликлиническую помощь. Отмечена тенденция увеличения амбула-торно-поликлинических посещений.
Скорая медицинская помощь: оценочная потребность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 76 000 вызовов, 2007год – 76 000 вызовов, 2008 год – 87 760 вы-зовов, 2009 год – 90 648 вызовов. Фактически предоставлено муниципальных услуг: 2006 год – 79 913 вызовов, 2007 год– 86 947 вызовов, 2008 год – 91 695 вызовов, 2009 год – 98 677 вызовов. По скорой медицинской помощи наблюдается рост объемных по-казателей как потребности, так и фактического оказания данной услуги. Комитетом по здравоохранению ставиться задача приведения объемных показателей скорой медицин-ской помощи в соответствии с программой государственных гарантий путем улучшения качества оказания амбулаторной помощи диспансерной группе населения.
В сфере физической культуры и спорта:
Дополнительное образование детей, подростков, молодежи в спортивных школах по видам спорта: потребность в натуральном выражении по годам в (чел.) составляет: 2006 – 2 302 чел., 2007 – 2 397 чел., 2008 год – 2 441 чел., 2009 – 2 493 чел. Фактически предоставление муниципальной услуги составило по годам: 2006 – 2 302 чел., 2007 – 2 397 чел., 2008 год – 2 441 чел., 2009 – 2 493 чел. Данная муниципальная услуга предос-тавляется всем детям и подросткам, молодежи, желающим заниматься спортом.
В сфере культуры:
По основным видам муниципальных услуг за период 2006-2009 гг. складывается следующая ситуация по оценке потребности и фактически представленным услугам.
Организация культурно-досуговой деятельности, деятельность народных коллек-тивов: оценочная потребность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 18 860 мероприятий, 2007год – 18 640 мероприятий, 2008 год – 20 400 мероприятий, 2009 год – 10 500 мероприятий. Фактически предоставлено муниципальных услуг: 2006 год – 18 857 мероприятий, 2007 год – 18 632 мероприятий, 2008 год – 19 551 мероприятий, 2009 год – 10 481 мероприятий. Снижение потребности и фактического предоставления дан-ной услуги в 2009 году связано с сокращением количества мероприятий связанных с кинопоказом, сокращением молодежных вечеров отдыха, в связи с ухудшением посе-щаемости, имеющимся оттоком специалистов, связанным с низким уровнем заработной платы.
Библиотечное обслуживание населения, комплектование и сохранение библио-течного фонда: оценочная потребность в натуральном выражении (книговыдача) со-ставляет: 2006 год – 1 972 261 экз., 2007 год – 1 750 466 экз., 2008 год – 1 892 583 экз., 2009 год – 1 746 500 экз. Фактически предоставлено муниципальных услуг: 2006 год – 1 742 261 экз., 2007 год – 1 742 466 экз., 2008 год – 1 742 583 экз., 2009 год – 1 746 500 экз. Снижение потребности в книговыдаче объясняется широким распространением се-ти Интернет и электронных изданий. Оценочная потребность в натуральном выражении по количеству читателей составляет: 2006 год – 88 000 чел., 2007 год – 88 139 чел., 2008 год – 88 161 чел., 2009 год – 88 473 чел. Фактически предоставлено муниципаль-ных услуг: 2006 год – 88 000 чел., 2007 год – 88 139 чел., 2008 год – 88 161 чел., 2009 год – 88 473 чел.
Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искус-ства: потребность в натуральном выражении составляет: 2006 год – 3 086 чел., 2007 год – 3 119 чел., 2008 год – 3 290 чел., 2009 год– 3 300 чел. Фактически предоставлено му-ниципальных услуг: 2006 год – 3 086 чел., 2007 год – 3 119 чел., 2008 год – 3 290 чел., 2009 год – 3 300 чел. Потребность в услуге определяется фактически обратившимися в музыкальные дошкольные учреждения. Данная услуга была предоставлена всем же-лающим получить музыкальное образование.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
По основным видам муниципальных услуг за период с июня 2007-2009 гг. скла-дывается следующая ситуация по оценке потребности и фактически представленным услугам.
Содержание и техническое обслуживание недвижимого имущества, принадлежа-щего на праве собственности Энгельсскому муниципальному району: потребность и фактическое предоставление муниципальной услуги в натуральном выражении состав-ляет: 2007 год– 36 062 кв.м., 2008 год – 40 156 кв.м., 2009 год - 44 886 кв.м. Причиной увеличения муниципальной услуги является передача и постановка на баланс МУ "Эн-гельсская недвижимость" дополнительных объектов нежилого фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда: потребность и фактиче-ское предоставление муниципальной услуги в натуральном выражении составляет: 2007 год – 646 кв.м., 2008 год – 5 615 кв.м., 2009 год - 13 738 кв.м. Причиной увеличения му-ниципальной услуги является приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для отселения граждан из помещений, признанных непригодными для про-живания, в рамках реализации целевых программ за счет средств из бюджетов всех уровней.
2) постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 13.11.2009 года № 8932 утверждено "Положение о Перечне муниципальных услуг, ока-зываемым муниципальными учреждениями физическим (юридическим) лицам, порядке проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах, осуществления стои-мостной оценки потребности в муниципальной услуге" в котором определена структура перечня муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и требования к по-рядку мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также к порядку осущест-вления стоимостной оценки данной потребности;
3) приказами главных распорядителей бюджетных средств утверждены и внедре-ны в практику работы перечни муниципальных услуг и порядок мониторинга потребно-сти в муниципальных услугах, а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;
4) постановлением администрации Энгельсского муниципального района № 8932 от 13.11.2009 утверждено "Положение о порядке учета результатов мониторинга по-требности в муниципальных услугах, оказываемых подведомственными муниципаль-ными учреждениями при формировании проекта бюджета Энгельсского муниципально-го района на очередной финансовый год".
Итоговым результатом выполнения Мероприятия 1 планируется достичь со-стояния, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержден-ного перечня), в том числе в стоимостном выражении, за отчетный 2010 год отличается не более чем на 50 % от фактически предоставленных муниципальных услуг.

Мероприятие 2. Стандартизация муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам

В рамках исполнения данного мероприятия выполнено следующее:
1) утверждены общие требования к качеству предоставления муниципальных ус-луг юридическим и физическим лицам согласно Приложению №3 "Требования к каче-ству муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Энгельс-ского муниципального района" к Постановлению администрации Энгельсского муни-ципального района № 8932 от 13.11.2009 г;
2) приказами главных распорядителей бюджетных средств утверждены стандарты качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг;
3) постановлением администрации Энгельсского муниципального района № 8932 от 13.11.2009 г. утверждено Приложение № 6 "Положение о порядке проведения глав-ными распорядителями средств бюджета Энгельсского муниципального района оценки соответствия муниципальных услуг, установленным требованиям качества" в соответ-ствии с которым внедряется в практику работы порядок оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям качества;
4) главными распорядителями бюджетных средств проведена инвентаризация со-стояния материально-технической базы, которая будет проводиться на ежегодной осно-ве, муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставле-ния муниципальных услуг. В результате инвентаризации сделаны следующие основные выводы:
В сфере образования:
Для соответствия требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг в капитальном ремонте кровли нуждаются 25 учреждений образования (8 школ, 15 до-школьных образовательных учреждений, детский оздоровительно-образовательный центр "Буревестник", Центр развития творчества детей и юношества) с объемом необ-ходимых средств 18 700,0 тыс. рублей. На ремонт водоснабжения, замену труб отопле-ния, канализации, ремонт столовых, фасадов зданий учреждений (21 школа и 18 дошко-льных образовательных учреждений) необходимо – 45 220,1 тыс. рублей, на приобрете-ние оборудования необходимо 15 248,1 тыс. рублей (на открытие новых групп в ДОУ – 6000 тыс. рублей).
В сфере здравоохранения:
Для соответствия требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг в капитальном и текущем ремонте существует потребность у 14 учреждений на сумму 359 100,0 тыс. рублей (из них на реконструкцию МУЗ "ЭГБСМП" - 242 000,0 тыс. руб-лей), в приобретении оборудования у 13 учреждений на сумму 25 000,0 тыс. рублей.
В сфере физической культуры и спорта:
Для соответствия требованиям к качеству предоставления муниципальной услуги, существует потребность в капитальном и текущем ремонте у трех муниципальных учреждений (спортивные школы) на сумму 23 043,3 тыс. рублей, в приобретении обо-рудования на сумму 2 800,0 тыс. рублей.
В сфере культуры:
Для соответствия требованиям качеству предоставления муниципальных услуг в капитальном и текущем ремонте существует потребность у всех муниципальных учре-ждений на общую сумму 59 547,0 тыс. рублей, в приобретении оборудования на общую сумму 7 000,0 тыс. рублей. Потребность в расходах на противопожарные мероприятия по учреждениям культуры составляет 10 000 тыс. рублей.
5) утвержденные требования к качеству предоставления муниципальных услуг размещаются на стендах в местах предоставления соответствующих услуг.
Итоговым показателем выполнения Мероприятия 2 планируется достичь поло-жения, при котором не менее 40% предоставляемых муниципальных услуг по итогам 2010 года будут иметь требования к качеству предоставления.

Мероприятие 3. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

В рамках исполнения данного мероприятия выполнено следующее:
1) постановлением администрации Энгельсского муниципального района № 8932 от 13.11.2009 утверждено Приложение № 5 "Положение о порядке формирования глав-ными распорядителями средств бюджета Энгельсского муниципального района муни-ципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их финансового обеспечения", согласно которому внедрены в практику работы формирование главными распорядите-лями средств местного бюджета муниципальных заданий на предоставление муници-пальных услуг юридическим и физическим лицам;
2) главными распорядителями за счет средств районного бюджета обеспечено оказание всех муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями.
Итоговым результатом выполнения Мероприятия 3 является достижение со-стояния, при котором не менее 50% фактически предоставленных в соответствии с му-ниципальными заданиями муниципальных услуг по итогам 2010 года будут соответст-вовать установленным требованиям к качеству предоставления услуг.

Мероприятие 4. Формирование порядка планирования бюджетных ассигно-ваний

В рамках исполнения данного мероприятия выполнено следующее:
1) проводится инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов. По-рядок ведения реестра расходных обязательств утвержден постановлением главы адми-нистрации Энгельсского муниципального района от 16 сентября 2008 года № 4682. Данные реестра используются при составлении проекта среднесрочного финансового плана и проекта бюджета. Ведение реестра расходных обязательств осуществляют глав-ные распорядителя средств бюджета. Формирование сводного реестра и предоставление его в министерство финансов Саратовской области (плановый – на 1 июня и уточненный – на 1 января) осуществляет комитет финансов;
2) приказом Комитета финансов № 24/01-01 от 29 сентября 2009 года утверждено "Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Энгельсского муниципального района и порядке составления прогноза расходов консо-лидированного бюджета Энгельсского муниципального района на 2010-2012 годы". Данное положение устанавливает порядок и методику планирования в процессе состав-ления проекта бюджета и проекта среднесрочного финансового плана бюджетных ас-сигнований бюджета Энгельсского муниципального района на исполнение действую-щих и принимаемых обязательств с выделением видов бюджетных ассигнований, а так-же непосредственных и конечных результатов их использования и порядок составления прогноза расходов районного бюджета. Планирование бюджетных ассигнований осуще-ствляется в соответствии с расходными обязательствами района раздельно по бюджет-ным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Итоговым показателем выполнения Мероприятия 4 является публикация в пе-чатных СМИ и (или) в сети Интернет актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из муниципального бюджета. Данная публикация была осуществлена в сети Интернет на сайте www.engels-city.ru.

Мероприятие 5. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

В рамках исполнения данного мероприятия выполнено следующее:
1) комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района проведена инвентаризация целе-вых программ, реализуемых на территории Энгельсского муниципального района.
2) постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 6 ап-реля 2010 года № 2105 утвержден "Порядок разработки, утверждения и реализации це-левых программ в Энгельсском муниципальном районе". По состоянию на 1 мая 2010 года согласно новому порядку принята ведомственная программа "Организация отдыха детей в каникулярное время в Энгельсском муниципальном районе в 2010 году".
Итоговым показателем выполнения Мероприятия 5 является публикация в пе-чатных СМИ и (или) в сети Интернет отчетов о ходе реализации принятых ведомствен-ных и долгосрочных программ.

Изначально финансирование программы реформирования финансов предполага-лось за счет местного бюджета и привлечения средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсе, проводимом министерством финансов Саратовской области. После принятия муниципальной программы, в соответствии с положением о проведении кон-курсного отбора на получение субсидии из областного бюджета на реформирование му-ниципальных финансов среди муниципальных районов и городских округов области, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 18 августа 2009 года № 371, в министерство финансов была направлена заявка с приложением ма-териалов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финанса-ми. Результаты конкурсного отбора и расчетный размер субсидий были утверждены приказом министра финансов Саратовской области от 16 декабря 2009 года № 593. Согласно данному приказу Энгельсскому муниципальному району был установлен расчетный объем субсидий в сумме 9 265,5 тыс. рублей, в том числе предоставляемой по результатам рассмотрения заявок 3 870,4 тыс. рублей. (Для сведения: кроме Энгельс-ского муниципального района в Саратовской области получателем данных субсидий яв-ляется Ивантеевский муниципальный район – 4 731,1 тыс. рублей).
Таким образом, общий объем финансирования по программе составляет 11 581,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района – 2 316,4 тыс. рублей, средств вышестоящих бюджетов – 9 265,5 тыс. рублей. Фактиче-ски в 2009-2010 году субсидия перечислена в размере 2 526,1 тыс. рублей (средства об-ластного бюджета). Средства федерального бюджета в сумме 1 344,3 тыс. рублей запла-нированы к перечислению во втором квартале 2010 года. Средства районного бюджета были направлены в 2009-2010 году в сумме 645,9 тыс. рублей. Использование выделен-ных средств приводится в таблице.


Использование средств местного бюджета и субсидии
на реформирование муниципальных финансов в 2009-2010 году
(по состоянию на 01.04.2010 г., тыс. руб.)

 

Направления
и виды расходования средств
ИТОГО
2009 год
2010 год
2009-2010 гг.
Субсидия
Местный бюджет

Субсидия

Местный бюджет

Субсидия

Местный бюджет

Развитие единой информационной системы управления бюджетным процессом (включая закупку и установку техники и оборудования, модернизацию имеющегося и приобретение нового программного обеспечения)

Запланировано в программе

9 581,9

2 025,7

506,4

5 639,8

1 410,0

7 665,5

1 916,4

Выделенные ассигнования

3 817,7

 
506,4

1 901,3

1 410,0

1 901,3

1 916,4

Кассовый
расход

1 130,2

 
506,4
423,8
 
423,8
506,4

Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений

Запланировано в программе

1 000,0

 
 
800,0
200,0
800,0
200,0
Выделенные ассигнования
324,4
 
 
124,4
200,0
124,4
200,0
Кассовый
расход
124,4
 
 
124,4
 
124,4
 

Управление программой, в том числе материальное стимулирование участников реализации программы

Запланировано в программе

1 000,0

500,4
125,1
299,6
74,9
800,0
200,0
Выделенные ассигнования
700,4
 
139,5
500,4
74,9
500,4
200,0
Кассовый
расход
139,5
 
139,5
 
 
 
139,5
ВСЕГО
Запланировано в программе

11 581,9

2 526,1
631,5
6 739,4
1 684,9
9 265,5
2 316,4
Выделенные ассигнования

4 842,5

 
645,9

2 526,1

1 684,9

2 526,1

2 316,4

Кассовый
расход
1194,1
 
645,9
548,2
 
548,2
645,9

 

Таким образом, на данном этапе реализации программы по состоянию на 1 апреля 2010 года подготовлена вся нормативно-правовая база, которая была запланирована в рамках выполнения Программы. Также приобретено программное обеспечение АС "Удаленное рабочее место" в 23 учреждения, в которых оно до этого не было установ-лено. Это программное обеспечение позволяет передавать в электронном виде в про-грамму "АС-бюджет", установленную в комитете финансов, бюджетную роспись, уве-домления об уточнении бюджетных назначений, объемы финансирования, заявки на финансирование, платежные документы на оплату осуществляемых расходов.
На следующем этапе будет осуществляться внедрение новых информационных технологий, совершенствование и модернизация имеющейся автоматизированной сис-темы управления бюджетным процессом, повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреж-дений.
В настоящее время приобретен и установлен программный модуль "Муници-пальное задание" в комитете по образованию и молодежной политике, в комитете по здравоохранению и в управлении культуры. Данный модуль является новой разработкой и в настоящее время в Саратовской области установлен только в министерстве финансов Саратовской области для областных распорядителей бюджетных средств ("Го-сударственное задание") и в Энгельсском районе. Данный модуль позволит на основе выписки из реестра расходных обязательств доводить до всех подведомственных учре-ждений муниципальные задания, осуществлять мониторинг реализации муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и в результате формировать аналити-ческую отчетность в разрезе поставщиков муниципальных услуг за конкретный период (месяц, квартал, год). На основании оценки данной отчетности могут приниматься ре-шения о корректировке бюджетных средств на предоставление муниципальных услуг.
В настоящее время идет освоение данного программного модуля, в частности его использования для оценки потребности на предоставление муниципальных услуг в на-туральном и стоимостном выражении, для планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг.
Также в рамках реализации программы реформирования финансов запланировано повышение профессионального уровня муниципальных служащих и работников бюд-жетных организаций. Разработчиками программного модуля проведено обучение ра-ботников учреждений пользованию программой "Муниципальное задание". Группа специалистов комитета финансов, комитета по здравоохранению, комитета по образо-ванию и управления культуры приняла участие в семинаре по теме "Новый этап рефор-мирования управления общественными финансами" в г. Москве с 19-23 апреля 2010 го-да.
В результате проведенных мероприятий Программы реформирования муници-пальных финансов на 1 апреля 2010 года уровень управления муниципальными финан-сами, рассчитанный в соответствии со значениями индикаторов и методикой оценки, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 18 августа 2009 года № 371, повысился со значения оценки исходного уровня 26,4 до уровня 72,4 баллов, при отчетной величине не менее 65,2 баллов. Таким образом, условия реализа-ции Программы выполняются, что дает Энгельсскому муниципальному району право на получение остальной суммы субсидии на реформирование муниципальных финансов по итогам отчета о выполнении программы, который в настоящее время представлен в ми-нистерство финансов Саратовской области.
Окончательную оценку выполнения Программы можно будет дать по итогам 2010 года, так как срок выполнения некоторых мероприятий установлен до 31 декабря 2010 года.