Представленный проект бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии с проектом Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и на основании прогноза основных показателей социально-экономического развития Энгельсского муниципального района.

Проектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год по доходам  в сумме 4 002 357,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 002 357,3 тыс. рублей, дефицит в сумме 0,0 тыс. рублей. На плановый период 2021 года по доходам в сумме 3 864 404,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 864 404,7  тыс. рублей, дефицит в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год по доходам в сумме 4 102 216,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 102 216,2 тыс. рублей, дефицит в сумме 0,0 тыс. рублей.

  1. Формирование доходов бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Прогнозируемый объем доходов бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год определен в размере 4 002 357,3 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год, в 2020 году прогнозируется увеличение доходов на 75 695,8 тыс. рублей или на 1,9%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 59 796,7 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям на 15 899,1 тыс. рублей.  В 2021 году прогнозируются доходы в сумме 3 864 404,7 тыс. рублей, в 2022 году – 4 102 216,2 тыс. рублей.

По налоговым и неналоговым доходам бюджет рассчитан на основании   прогноза основных показателей социально-экономического развития Энгельсского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, предусмотренными Законом Саратовской области № 204-ЗСО от 12 декабря 2011 года "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от налога на доходы физических лиц" нормативом отчислений в районный бюджет от налога на доходы физических лиц, Законом Саратовской области №162-ЗСО от 12 декабря 2016 года "О передаче в бюджеты сельских поселений Саратовской области налоговых доходов от налога на доходы физических лиц и от единого сельскохозяйственного налога, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, по единым нормативам отчислений" единым нормативом отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц и от единого сельскохозяйственного налога и Законом Саратовской области № 206-ЗСО от 25 ноября 2013 года "О дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" нормативом отчислений в районный бюджет от акцизов на нефтепродукты.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются на 2020 год в размере 1 113 703,4 тыс. рублей, что на 59 796,7 тыс. рублей или 5,7% больше первоначально утвержденных параметров районного бюджета на 2019 год. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей прогнозируемой доходной части районного бюджета на 2020 год составит 27,8%. В плановом периоде 2021 и 2022 годов налоговые и неналоговые доходы бюджета Энгельсского муниципального района прогнозируются в сумме 1 089 511,6 тыс. рублей и 1 130 885,5 тыс. рублей соответственно.

Налоговые доходы в проекте бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 1 006 313,5 тыс. рублей, что на 60 216,0 тыс. рублей или 6,4% больше первоначального бюджета на 2019 год. В доле налоговых и неналоговых доходов бюджета поступления от налоговых доходов в 2020 году составят 90,4%. В 2021 году налоговые доходы прогнозируются в размере 988 547,7 тыс. рублей, в 2022 году – 1 029 204,9 тыс. рублей.

Нормативы отчислений по регулируемым налогам в 2020 году прогнозируются следующие:

№ п/п

Вид дохода

Нормативы, закрепленные БК за бюджетом района, %

Передано из областного бюджета согласно Законов Саратовской области, %

Всего,

%

1

Налог на доходы физических лиц (взимаемый с территорий городских поселений)

5

19

24

2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

-

0,3692

0,3692

3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

100

-

100

4

Единый сельскохозяйственный  налог

50

-

50

5

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

100

-

100

6

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

100

-

100

7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

60

-

60

По налогу на доходы физических лиц на 2020 год прогнозируются поступления в размере 809 149,6 тыс. рублей. Прогноз поступления на 2020 год больше первоначального плана 2019 года на 46 796,7 тыс. рублей или 6,1%. Контингент по налогу на доходы физических лиц на 2020 год прогнозируется в размере 3 371 456,7 тыс. рублей, что на 194 986,3 тыс. рублей или на 6,1% больше первоначального плана на 2019 год (3 176 470,4 тыс. рублей). На 2020 год норматив отчисления в бюджет Энгельсского муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений и на территориях сельских поселений так же, как и в 2019 году составит 24% и 23% соответственно. Удельный вес налога в общем объеме налоговых доходов в 2020 году составит 80,4%. В плановом периоде прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц составит 880 941,2 тыс. рублей на 2021 год и 916 235,3 тыс. рублей на 2022 год.

Поступления по акцизам на нефтепродукты на 2020 год прогнозируются в сумме 27 983,4 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год, в 2020 году прогнозируется увеличение доходов от акцизов на нефтепродукты на 5 885,5 тыс. рублей или на 26,6%. В 2020 году, также как и в 2019 году, акцизы на нефтепродукты будут поступать в районный бюджет и в бюджет муниципального образования город Энгельс. Для районного бюджета норматив отчисления на 2020 год равен 0,3692% (в 2019 году данный норматив составлял 0,3676%). Прогноз поступлений по акцизам на нефтепродукты на плановый период 2021 и 2022 годов составит 39 785,0 тыс. рублей.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2020 год прогнозируются поступления в объеме – 105 625,0 тыс. рублей, что ниже первоначального плана на 2019 год на 6 045,0 тыс. рублей или на 5,4%. Уменьшение прогнозных показателей связано с уменьшением количества налогоплательщиков, применяющих специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и переходом их на другие виды налогообложения, в том числе на патентную систему налогообложения. Прогноз на плановый период 2021 и 2022 годов отсутствует,  в связи с прекращением действия с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Удельный вес данного налога в общем объеме налоговых платежей составит 10,5%. Норматив отчисления в районный бюджет по данному налогу остался на прежнем уровне 100%.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2020 год прогнозируются в сумме 3 700,0 тыс. рублей, что больше первоначальных бюджетных назначений на 2019 год на 1 200,0 тыс. рублей или на 48,0%. В плановом периоде 2021 и 2022 годов прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения,  составит 4 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с бюджетным законодательством, данный налог подлежит зачислению в районный бюджет по нормативу 100%.

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2020 год прогнозируются в сумме 11 181,5 тыс. рублей, что больше первоначального плана на 2019 год на 1 371,3 тыс. рублей или на 14,0%. Норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога остался на уровне 2019 года и составит 50% от налога, взимаемого на территориях городских поселений и 40% от налога, взимаемого на территориях сельских поселений. В плановом периоде прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу составит 11 501,4 тыс. рублей на 2021 год и 11 790,6 тыс. рублей на 2022 год.

По государственной пошлине поступления на 2020 год прогнозируются в размере 48 674,0 тыс. рублей, что на 11 007,5 тыс. рублей или на 29,2% больше первоначального плана на 2019 год, за счет увеличения поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями за подачу исковых заявлений.

На 2021 год прогноз поступлений по госудаственной пошлине составит 52 320,1 тыс. рублей, на 2022 год – 57 394,0 тыс. рублей.

Неналоговые доходы в проекте бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 107 389,9 тыс. рублей, что на 419,3 тыс. рублей или на 0,4% меньше первоначально утвержденных параметров на 2019 год. Удельный вес неналоговых доходов составит 9,6% от налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2020 год. На плановый период неналоговые доходы прогнозируются в размере 100 963,9 тыс. рублей на 2021  год и 101 680,6 тыс. рублей на 2022 год.

Поступления в бюджет по арендной плате за землю на 2020 год прогнозируются в объеме 70 513,0 тыс. рублей, что на 3 550,0 тыс. рублей или на 5,3% выше первоначального плана 2019 года и связано пересчётом арендных платежей с 1 января 2019 года в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 20.11.2018 года № 1026-Р «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Саратовской области».

В соответствии с бюджетным законодательством, доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, подлежат зачислению в бюджет Энгельсского муниципального района по нормативу 50%. Удельный вес данного показателя в общем объеме неналоговых платежей составит 65,7%.

Поступления по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируются в размере 2 586,5 тыс. рублей, что на 258,5 тыс. рублей или 11,1% больше первоначально утвержденных параметров на 2019 год. Удельный вес данного показателя в общем объеме неналоговых платежей составит 2,4%.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района на 2020 год прогнозируются в объеме 20 274,7 тыс. рублей, что больше первоначального плана 2019 года на 3 522,6 тыс. рублей или на 21,0%. Удельный вес данного показателя в общем объеме неналоговых платежей составит 18,9%. На 2021 год прогноз поступлений по доходам от реализации имущества составит 13 318,7 тыс. рублей, на 2022 год – 13 315,4 тыс. рублей.

По доходам от продажи земельных участков поступления на 2020 год на на плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируются в сумме 7 625,0 тыс. рублей, что больше первоначальных бюджетных назначений 2019 года на 850,0 тыс. рублей или на 12,6%.  Удельный вес данного показателя в общем объеме неналоговых платежей составит 7,1%.

По плате за негативное воздействие на окружающую среду поступления в районный бюджет на 2020 год по данным главного администратора доходов (Росприроднадзор) прогнозируются в размере 4 800,0 тыс. рублей, что выше первоначального плана 2019 года на 1 500,0 тыс. рублей или на 45,5%, за счет увеличения числа плательщиков платы за размещение отходов производства, в связи с предусмотренной законом необходимостью внесения таких платежей в бюджет муниципального района по месту нахождения полигона. На плановый период 2021 и 2022 годов поступления прогнозируются в сумме 5 580,0 тыс. рублей и 6 300,0 тыс. рублей соответственно. Норматив отчисления по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных районов на 2020 год составит 60%.

Поступление по штрафам на очередной финансовый год и плановый период  2021 и 2022 годов не прогнозируются, так как в соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве, штрафы, налагаемые федеральными и региональными органами исполнительной власти, с января 2020 года подлежат зачислению в федеральный и региональный бюджет соответственно. В районный бюджет будут поступать штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, а также административные штрафы, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. В первоначальном бюджете на 2019 год штрафы предусматривались в сумме 9 574,4 тыс. рублей.

Поступления по безвозмездным перечислениям на 2020 год в бюджете Энгельсского муниципального района запланированы в объеме 2 888 653,9 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных перечислений в общей прогнозируемой доходной части районного бюджета на 2020 год составит 72,2%. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год, в 2020 году поступлений по безвозмездным перечислениям запланировано больше на 15 899,1 тыс. рублей или на 0,6%. Безвозмездные поступления на плановый период 2021 и 2022 годов запланированы в сумме 2 774 893,1 тыс. рублей и 2 971 330,7 тыс. рублей соответственно.

Дотации районному бюджету из областного бюджета предусмотрены на 2020 год в объеме 203 512,0 тыс. рублей, что на 39,3 тыс. рублей меньше первоначального плана 2019 года. На 2021 год дотация из областного бюджета предусматривается в сумме 572,8 тыс. рублей, на 2022 год дотация  не предусматривается.

Субсидии бюджету Энгельсского муниципального района из областного бюджета предусмотрены на 2020 год в объеме 222 530,2 тыс. рублей, на 2021 год –182 332,1 тыс. рублей и на 2022 год – 210 662,3 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году уменьшение объема субсидий составляет 189 373,4 тыс. рублей или на 46,0%, в связи с предоставлением в  2019 году субсидий на создание новых мест в общеобразовательных организациях.

Всего в районный бюджет в 2020 году будет зачисляться 4 субсидии:

– субсидии на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств областного дорожного фонда – 30 345,5 тыс. рублей;

– субсидии на обеспечение повышения оплаты труда некоторых категорий работников муниципальных учреждений – 65 501,0 тыс. рублей (на 2021, 2022 годы – 65 501,0 тыс. рублей);

– субсидия на сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы – 116 043,7 тыс. рублей (на 2021 год – 116 831,1 тыс. рублей, на 2022 год – 145 161,3 тыс. рублей);

– субсидии на строительство и реконструкцию малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, плоскостных сооружений – 10 640,0 тыс. рублей.

Субвенции на реализацию государственных полномочий бюджету Энгельсского муниципального района на 2020 год предусмотрены в размере 2 339 991,1 тыс. рублей, на 2021 год – 2 573 526,9 тыс. рублей и на 2022 год – 2 733 195,7 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год увеличение объема субвенций в 2020 году составляет 382 587,7 тыс. рублей или на 19,5%. Наибольшее увеличение объема поступлений по субвенциям на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на  264 127,7 тыс. рублей или на 23,6%, на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций на 88 519,2 тыс. рублей или на 14,5% и на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях на 23 919,3 тыс. рублей или на 35,5%.

Всего в районный бюджет будет зачисляться 19 субвенций:

– субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений на 2020 год – 1 381 678,0 тыс. рублей, что на 264 127,7 тыс. рублей выше первоначального и на 263 407,7 тыс. рублей выше уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 1 611 431,7 тыс. рублей и на 2022 год – 1 755 607,2 тыс. рублей);

– субвенции на предоставление питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования – 26 754,9 тыс. рублей, что на 1 307,1 тыс. рублей больше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 26 754,9 тыс. рублей и на 2022 год – 26 754,9 тыс. рублей);

– субвенции на частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 4 891,6 тыс. рублей или на 351,4 тыс. рублей выше  первоначального и уточненного плана на 2019 год  (на 2021 год – 4 891,6 тыс. рублей и на 2022 год – 4 891,6 тыс. рублей);

– субвенции на организацию предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 2 754,6 тыс. рублей, что на 203,5 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 2 786,5 тыс. рублей и на 2022 год – 2 881,0 тыс. рублей);

– субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций – 700 448,7 тыс. рублей, что на 88 519,2 тыс. рублей выше первоначального плана на 2019 год и уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 700 184,6 тыс. рублей и на 2022 год – 711 686,1 тыс. рублей);

– субвенции на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 91 389,0 тыс. рублей, что на 23 919,3 тыс. рублей выше первоначального плана на 2019 год и на 7 080,7 тыс. рублей ниже уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 91 389,0 тыс. рублей и на 2022 год – 91 389,0 тыс. рублей);

– субвенции на организацию предоставления компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 3 008,5 тыс. рублей, что на 604,7 тыс. рублей выше первоначального и на 294,7 тыс. рублей выше уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 3 075,3 тыс. рублей и на 2022 год – 3 155,2 тыс. рублей);

– субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета на 2020 год – 88 184,8 тыс. рублей или на 5 097,8 тыс. рублей ниже первоначального и уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 91 359,5 тыс. рублей и на 2022 год – 94 557,1 тыс. рублей);

– субвенции по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2020 год – 5 263,4 тыс. рублей или на 1 541,8 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 5 263,4 тыс. рублей и на 2022 год – 5 263,4 тыс. рублей);

– субвенции на предоставление дотаций поселениям на 2020 год – 15 167,7 тыс. рублей, что на 693,6 тыс. рублей выше первоначального плана и уточненного плана на 2019 года (на 2021 год – 15 940,0 тыс. рублей и на 2022 год – 16 557,8 тыс. рублей);

– субвенции по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2020 год – 2 456,3 тыс. рублей, что на 913,9 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 2 456,3 тыс. рублей и на 2022 год – 2 456,3 тыс. рублей);

– субвенции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан  в части расходов на оплату труда, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации,  обеспечение деятельности штатных работников на 2020 год – 9 825,0 тыс. рублей, что на 3 613,8 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 9 825,0 тыс. рублей и на 2022 год – 9 825,0 тыс. рублей);

– субвенции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в части расходов по сохранению, содержанию и ремонту пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – 53,3 тыс. рублей, что соответствует уровню первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 53,8 тыс. рублей и на 2022 год – 55,8 тыс. рублей);

– субвенции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан на 2020 год – 1 754,4 тыс. рублей, что на 534,8 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 1 754,4 тыс. рублей и на 2022 год – 1 754,4 тыс. рублей);

– субвенции по санкционированию финансовыми органами муниципальных образований области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, расположенным на территориях муниципальных образований области на 2020 год – 2 105,4 тыс. рублей, что на 757,0 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 2 105,4 тыс. рублей и на 2022 год – 2 105,4 тыс. рублей);

– субвенции на осуществление полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на 2020 год – 1 052,7 тыс. рублей, что на 356,6 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 1 052,7 тыс. рублей и на 2022 год – 1 052,7 тыс. рублей);

– субвенции по государственному управлению охраной труда на 2020 год – 701,8 тыс. рублей, что на 238,1 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана на 2019 год (на 2021 год – 701,8 тыс. рублей и на 2022 год – 701,8 тыс. рублей);

– субвенции на проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных  – 2 433,0 тыс. рублей, что соответствует первоначальному и уточненному плану на 2019 год  (на 2021 год – 2 433,0 тыс. рублей и на 2022 год – 2 433,0 тыс. рублей);

– субвенции на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных  – 68,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей выше первоначального и уточненного плана 2019 года (на 2021 год – 68,0 тыс. рублей и на 2022 год – 68,0 тыс. рублей).

Новых субвенций на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов районному бюджету не предусмотрено.

Иные межбюджетные трансферты в бюджете Энгельсского муниципального района на 2020 год запланированы в объеме 122 620,6 тыс. рублей, на плановый период 2021 года в сумме 18 461,3 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 27 472,7 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год уменьшение поступлений на 2020 год по иным межбюджетным трансфертам в целом составляет 177 275,9 тыс. рублей, так как на 2019 год из областного бюджета в районный бюджет предусматривались трансферты в сумме 158 859,8 тыс. рублей на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.

В 2020 году межбюджетные трансферты из областного бюджета  предусмотрены на следующие цели:

– на осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности  в сумме 12 610,0 тыс. рублей (на 2021 год  – 8 137,0 тыс. рублей и на 2022 год – 16 816,0 тыс. рублей).

 Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования город Энгельс на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями запланированы на 2020 год в сумме 9 224,6 тыс. рублей, что на 11 021,7 тыс. рублей меньше по сравнению с первоначальными назначениями 2019 года, в связи  с переводом финансового обеспечения деятельности аварийно-спасательного формирования - муниципального учреждения "Энгельс-Спас" за счет средств областного бюджета. На плановый период  2021 года иные трансферты прогнозируются в сумме  9 538,3 тыс. рублей, на 2022 год – 9 870,7 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты общего характера из бюджета муниципального образования город Энгельс запланированы на 2020 год в объеме 100 000,0 тыс. рублей, что ниже первоначального плана 2019 года на 20 000,0 тыс. рублей или на 16,7%.

Из бюджетов сельских поселений прочие межбюджетные трансферты общего характера (на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах) на 2020, 2021 и 2022 годы запланированы в равных объемах – 786,0 тыс. рублей, что на 4,4 тыс. рублей меньше по сравнению с  первоначальными бюджетными назначениями 2019 года, за счет уменьшения объема поступлений из бюджета Красноярского и Терновского муниципальных образований.

  1. Формирование расходов бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Расходы бюджета Энгельсского муниципального района на 2019 год планируются в размере  4 002 357,3 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом 2019 года в 2020 году прогнозируется увеличение  расходов на 75 695,8 тыс. рублей или на 1,9  процента. Расходы  планового периода запланированы на 2021 год в размере 3 836 404,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 28 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 4 045 216,2  тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 57 000,0 тыс. рублей в пределах ожидаемого поступления доходов. В соответствии  со ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода принимается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Проект бюджета Энгельсского муниципального района "Об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" сформирован в трехлетнем программном формате - по муниципальным и ведомственным целевым программам.

В проекте бюджета запланированы расходы на реализацию муниципальных и ведомственных программ в объеме  3 710 990,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию  5 муниципальных программ с объемом финансирования на 2020 год в сумме 2 950 601,1 тыс. рублей, в том  числе:

- Молодежь Энгельсского муниципального района на 2018-2021 годы – 7 296,9 тыс. рублей,   

- Развитие физической культуры и спорта на территории Энгельсского муниципального района на 2018-2021 годы – 131 916,2 тыс. рублей,

- Развитие образования Энгельсского муниципального района на 2018-2021 годы – 2 798 592,2 тыс. рублей,

- Обеспечение жильем молодых семей Энгельсского муниципального района на 2019-2025 годы – 185,8 тыс. рублей,

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Энгельсского муниципального района на перид  до 2020 года – 12 610,0 тыс. рублей,

6  ведомственных целевых программ с объемом финансирования на 2020 год в сумме 760 388,9 тыс. рублей, в том  числе:

- Управление муниципальными финансами Энгельсского муниципального района на 2018-2021 годы – 144 146,2 тыс. рублей,

- Развитие культуры на территории Энгельсского муниципального района в 2016-2021 годах – 436 649,2 тыс. рублей,

- Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах  Энгельсского муниципального района на 2018 - 2022 годы – 42 017,6 тыс. рублей,

- Организация похоронного дела, содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности Энгельсского муниципального района на 2018-2022 годы – 30 993,0 тыс. рублей,

- Социальная поддержка отдельных категорий граждан на территории Энгельсского муниципального района в 2018-2022 годах – 105 338,7 тыс. рублей,

- Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Единая дирекция по капитальному строительству" по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района на 2018 - 2022 годы -  1 244,2 тыс. рублей.

Общий объем расходов на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ  запланирован в размере 3 710 990,0 тыс. рублей или  92,7 % от общего объема расходов бюджета. Расходы  планового периода на реализацию программ запланированы на 2021 год в размере 2 877 630,9 тыс. рублей,  на 2022 год в размере 3 065 474,1  тыс. рублей

Расходы на исполнение местных полномочий предусмотрены в объеме 1 608 770,7 тыс. рублей, что составляет 45,2% от полной потребности (3 560 354,7 тыс. рублей) и  58,1%  от оптимальной потребности (2 765 241,5 тыс. рублей). Расходы на исполнение государственных полномочий предусмотрены в объеме 2 393 586,6 тыс. рублей, что составляет 100,0% от потребности.

В 2020 году сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы на социальную сферу предусмотрены  в объеме 3 335 303,4 тыс. рублей, что составляет  83,3 % от общих расходов бюджета. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году прогнозируется увеличение расходов на социальную сферу на 58 064,7 тыс. рублей.

 Расходы на оплату труда с начислениями по социальной сфере запланированы в объеме 2 920 534,5 тыс. рублей, что выше первоначального плана 2019 года на 390 569,7  тыс. рублей.  В проекте бюджета 2020 года планирование расходов на заработную плату педагогических работников образовательных учреждений общего образования, работников учреждений культуры осуществлялось  в соответствии с Указами Президента РФ  и дорожными картами с учетом соблюдения достигнутых в 2019 году целевых ориентиров с учетом их доведения в среднем с 1 октября 2019 года до 28 100 рублей в месяц,  педагогических работников  дошкольных образовательных учреждений до 25 800  рублей в месяц,   педагогических работников организаций дополнительного образования до 28 600 рублей в месяц. Расчет фонда заработной платы остальных работников муниципальных учреждений, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, лицам, замещающим должности муниципальной службы осуществлялся исходя из увеличения  с 1 октября 2019 года должностных окладов на 9 %. В проекте бюджета учтено повышение  МРОТ с 1  января 2020 года  до 12 130 рублей.

Расходы по начислениям на оплату труда запланированы на 2020 год  по ставке 30,2% как и в 2019 году.

Расходы на коммунальные услуги  по социальной сфере предусмотрены в объеме  265 126,3  тыс. рублей, что составляет 73,2 % от потребности (361 844,2) тыс. рублей.  По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году прогнозируется увеличение расходов на коммунальные услуги на 6 024,5 тыс. рублей. Недостаток средств на коммунальные услуги в 2020 году  составляет 96 717,9 тыс. рублей.  На текущие нужды учреждений социальной сферы предусматривается только минимально необходимые расходы.

По разделу "Образование" расходы предусмотрены в объеме 2 940 823,1 тыс. рублей, в том числе на заработную плату с начислениями – 2 589 221,6 тыс. рублей, на коммунальные услуги – 234 149,6 тыс. рублей,  на питание школьников и детей в детских садах предусмотрено 31 298,8 тыс. рублей. На питание школьников предусмотрено 26 754,9 тыс. рублей,  на питание детей в детских садах – 4 543,9  тыс. рублей. На уплату транспортного налога и налога на имущество предусмотрено 9 172,3 тыс. рублей, на обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по обеспечению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 23 150,0 тыс. рублей, на приобретение учебных и наглядных пособий, учебников и хозяйственные нужды  41 220,8 тыс. рублей, на осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 12 610,0 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется уменьшение  расходов на  96 473,5  тыс. рублей. Уменьшение расходов по данному разделу в 2020 году связано с переходом финансирования учреждений дополнительного образования (спортивные школы) из данного раздела в раздел «Физическая культура и спорт». Кроме того, в 2019 году по данному разделу были запланированиы бюджетные инвестици - по школе на ул. Лесозаводская,  детскому саду по ул. Шурова гора и по блокам групповых помещений в детских садах по ул.Тельмана и по ул. Полтавская.

По разделу "Культура и кинематография" расходы предусмотрены в объеме 258 794,5 тыс. рублей, в том числе на заработную плату с начислениями –   223 053,8  тыс. рублей,  на коммунальные услуги – 15 023,5 тыс. рублей, трансферты МО г. Энгельс на соблюдение достигнутых в 2019 году целевых ориентиров работникам культуры – 19 667,2 тыс. рублей. На уплату транспортного налога и налога на имущество предусмотрено 350,0 тыс. рублей, хозяйственные нужды  700,0 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется увеличение расходов на  25 794,4 тыс. рублей.

По разделу "Физическая культура и спорт" - расходы предусмотрены  в объеме 135 685,8 тыс. рублей,  в том числе на заработную плату с начислениями –   108 258,9  тыс. рублей,  на коммунальные услуги 15 953,2 тыс. рублей. На уплату транспортного налога и налога на имущество предусмотрено 477,7 тыс. рублей, хозяйственные нужды  356,0 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, плоскостных сооружений 10 640,0 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется увеличение  расходов на  128 743,8 тыс. рублей. Увеличение расходов по данному разделу связано с переходом финансирования учреждений дополнительного образования (спортивные школы) из раздела «Образование»  на финансирование  учреждений спортивной направленности в раздел «Физическая культура и спорт».

По разделу "Общегосударственные вопросы" расходы запланированы в объеме 198 367,9 тыс. рублей,  в том числе: на органы местного самоуправления 154 362,3 тыс. рублей, на содержание МКУ "Автообслуживание" 30 023,1 тыс.  рублей, МБУ "Архив" 2 611,3 тыс. рублей, содержание МУП "Капитальное строительство" 2 493,9 тыс. рублей.  По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данному разделу прогнозируется увеличение расходов на  466,9 тыс. рублей.

По разделу "Национальная экономика" расходы предусмотрены  в размере 87 984,0 тыс. рублей, в том числе:

-  на содержание Комитета по земельным ресурсам – 25 977,9 тыс. рублей;

- на содержание МБУ «Единая дирекция по капитальному строительству» - 1 244,2 тыс. рублей;

- на межбюджетные трансферты сельским поселениям в части дорожной деятельности – 16 311,3 тыс. рублей;

- на содержание автомобильных дорог общего пользования, за счет средств муниципального дорожного фонда – 11 672,1 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования местного значения, за счет субсидий из областного бюджета – 30 345,5 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, за счет субвенций из областного бюджета – 2 433,0 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется увеличение расходов на  32 039,3 тыс. рублей.

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" всего запланировано расходов в объеме 75 529,7 тыс. рублей, в том числе:

- ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – 786,0 тыс. рублей;

- на содержание Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи –  33 654,0 тыс. рублей;

- на содержание МКУ "Энгельсская недвижимость" -  30 207,0 тыс. рублей;

- на содержание Управления капитального строительства – 4 910,0 тыс. рублей;

- на содержание Управления социальных субсидий – 5 972,7 тыс. рублей, из них:

за счет субвенций на осуществление государственных полномочий по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 5 263,4 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется увеличение расходов на  5 212,3 тыс. рублей.

По разделу "Социальная политика" расходы предусматриваются в объеме 197 004,6 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств  в  сумме 195 684,7  тыс. рублей, из них на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  87 311,7 тыс. рублей, на пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района  9 667,0 тыс. рублей, на выплаты Почетным гражданам Энгельсского муниципального района  5 300,0 тыс. рублей, на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (пенсионеры-медики и медицинские работники в ДОУ) 2 017,0 тыс. рублей, на  компенсацию  родительской платы за присмотр и уход за детьми в  образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования предусмотрено 91 389,0 тыс. рублей.

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данной отрасли прогнозируется увеличение расходов на  20 729,1  тыс. рублей.

По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" запланировано расходов на обслуживание муниципального долга в объеме 87 000,0 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году уменьшение расходов по данному разделу составит 9 000,0 тыс. рублей.

По разделу "Межбюджетные трансферты" всего запланировано расходов в объеме 21 167,7тыс. рублей, в том числе:

-  за счет субвенции областного бюджета на предоставление дотации поселениям запланировано  15 167,7 тыс. рублей, в том числе:

- Муниципальное образование город Энгельс – 12 972,7 тыс. рублей;

- Безымянское муниципальное образование – 453,5 тыс. рублей;

- Терновское муниципальное образование – 351,3 тыс. рублей;

-  Новопушкинское муниципальное образование –  807,2 тыс. рублей,

- Красноярское муниципальное образование – 583,0 тыс. рублей,

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки 6 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- Безымянское муниципальное образование – 4126,2 тыс. рублей;

-  Новопушкинское муниципальное образование –  1873,8 тыс. рублей,

По сравнению с первоначальным планом на 2019 год в 2020 году по данному разделу прогнозируется уменьшение расходов на  19 306,4 тыс. рублей.

На 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов запланирован бездефицитный бюджет.

Председатель комитета финансов

администрации Энгельсского

            муниципального района                                                                 Д.Б. Лаврушин

Хламова О.И 75-98-92

Белова М.И. 56-87-96

Хваталина Ю.Н. 54-21-14