Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования 

 «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив» Энгельсского муниципального района.

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Л.Кассиля, 20

тел./факс (8453) 56-73-74, e-mail: [email protected]

Характеристика деятельности МБУ ДО

«Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив»

за 2016-2017 учебный год. 

 

Общая характеристика учреждения.

Полное название: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив».

Сокращенное название: МБУ ДО «Центр «Позитив» 

Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике Администрации ЭМР.

Краткая история: В 1993 году был образован Центр Службы Практической Психологии при методическом кабинете Управления образования. В сентябре 1995 года в городе открылся Центр Службы Практической Психологии Образования (Центр СППО). В соответствии с новыми стандартами Центр был преобразован в МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Позитив».  17 февраля 2013 года центр был переименован в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив» Энгельсского муниципального района Саратовской области. В 2015 году 14 декабря центр был переименован в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр психолого педагогического сопровождения «Позитив».

Адрес: 413100, г. Энгельс, Саратовской области, ул. Льва Кассиля, 20Тел. 8 (8453) приемная 56-73-74, директор 55-97-86

и.о. руководителя: Ислентьева Ольга Витальевна

Кадровый состав: В Центре работают 22 сотрудника – из них педагогических работников – 16 чел. (педагогов – психологов – 12, учителей – дефектологов – 2 , учитель – логопед – 1, социальный  педагог – 1). Из них почетных работников общего образования РФ 5 чел., отличников народного просвещения 2 чел., с высшей квалификационной категорией 11 чел.

На базе Центра работают:

  • творческие объединения психологической и социально-педагогической направленности для детей разного возраста;
  • консультативные психологические кабинеты;
  • мобильный консультационный пункт - комплексная выездная бригада специалистов социопрофилактической направленности;
  • методическое объединение психологов, психологические мастерские;
  • телефон доверия для детей и молодежи  (8453)-55-98-45.

17 января 2013 года по инициативе Комитета по образованию и молодежной политике муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Позитив» был переименован в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив».

Поменялся тип и статус учреждения, приоритетным направлением деятельности, наряду с психолого-педагогическим сопровождением, становится реализация программ дополнительного образования детей психологической и социально-педагогической направленности. Был выполнен большой объем работы, направленный на совершенствование деятельности организации в новых условиях. В короткий срок вся нормативная база Центра была приведена в соответствие с новым типом учреждения: разработан новый Устав, локальные акты, регламентирующие деятельность организации нового типа и комплексная программа развития Центра. Также были разработаны критерии и показатели качества работы учреждения, работает служба качества.

С целью осуществления деятельности по дополнительному образованию социально-педагогической направленности МБУ ДО «Центр «Позитив» прошел процедуру лицензирования.

В целях эффективной реализации деятельности по дополнительному образованию детей социально-педагогической направленности специалистами Центра была разработана Авторская программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, муниципальным заказчиком которой являлся Комитет по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района. Образовательная программа Центра прошла процедуру экспертной оценки с привлечением внешних экспертов, была обсуждена на заседании экспертно-методического совета и утверждена приказом директора учреждения. Также педагогами-психологами Центра были разработаны рабочие программы творческих объединений, составляющие программу дополнительного образования детей социально-педагогической направленности и их методическое наполнение.

Образовательная программа МБОУ ДОД «Центр «Позитив» включает  следующие творческие объединения (ТО).

№ п/п

Название ТО

Возраст уч-ов

Направленность ТО

Кол-во часов

  1.  

«Учимся учиться»

7-9 лет

Коррекция познавательной деятельности детей психолого-педагогическими средствами

36

  1.  

«Гроссмейстер общения»

14-16 лет

Формирование ассертивного и ответственного поведения и психологическая профилактики девиаций в подростковой среде

72

  1.  

«Вектор»

14-17 лет

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

36

  1.  

«Выбор за тобой»

14-17 лет

Развитие волонтерского движения через социальную профилактику зависимостей и сохранение репродуктивного здоровья

72

  1.  

«Формула твоей профессии»

14-16 лет

Программа повышения социально – психологической компетентности учащихся 8-10 классов общеобразовательной  школы и помощь им в планировании профессиональной карьеры

16

  1.  

«РостОК»

4-17 лет

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих психолого-педагогических занятий

-

  1.  

«БОС»

5-17 лет

Программа «Тренинг самоконтроля и саморегуляции с использованием метода биологической обратной связи

-

  1.  

«Большое приключение»

10-12 лет

Программа развития коммуникативных навыков и сплочения детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

24

  1.  

«Веселая компания»

4-6 лет

эмоциональное развитие детей психолого-педагогическими средствами

36

  1.  

«Медиатор»

14-17 лет

Программа формирования принципов культуры взаимопонимания при решении конфликтных ситуаций

24

Всего:

316

В течение 2015-2016 учебного года работало 9 творческих объединений, 14 групп.

Общее количество часов по программе 368, фактическое на 14 групп - 524 часа.

Всего в работе творческих объединений участвовало 284 детей и подростков.

За 2015-2016  уч. год специалисты  МБУ ДО  «Центр «Позитив» (психологи, логопеды, дефектолог) провели  2325 консультаций (1401 человек), включая выездные консультации в районные школы, профессиональные - для психологов школ и ДОУ, а также консультации учащихся, педагогов, администрации СОШ в рамках сопровождения образовательного процесса школ города.

В 2015 -2016 учебном году на базе «Центр «Позитив» работало ПМПК, во время работы которой  было обследовано 57 детей. Результаты обследований психологами, дефектологами и логопедами показали, что  из 538 детей 397 (74%)  имеют особенности  и нарушения развития, и, соответственно, особые образовательные потребности. Семьям всех этих детей была оказана консультативная и информационная поддержка. В целом в течение учебного года помощь получили 44 (8%) обучающихся с ОВЗ.

За 2015-2016 уч. год  специалистами Центра «Позитив» было проведено более 620 диагностических обследований (психодиагностика эмоциональной сферы;  психодиагностика личностных особенностей; диагностика готовности к школе; диагностика отдельных познавательных процессов: внимание, мышление, память, восприятие; и др.). В режиме работы ПМПК было проведено 57 диагностических обследований детей и подростков, имеющих нарушения развития, поведения и трудности в обучении.

В прошедшем учебном году было проведено 5 рабочих межведомственных совещаний специалистов Управления опеки и Центра «Позитив» по актуальным вопросам.

В исследовании 2015-16 г. «Одаренные дети», в качестве респондентов, приняли участие родители первоклассников и пятиклассников,  а  также педагоги первых и пятых классов  школ города и района.

В  ноябре-декабре  2015 года Центр «Позитив» уже второй раз проводил  Конкурс на лучшую авторскую разработку по психологическому сопровождению одарённых детей для педагогов-психологов образовательных учреждений ЭМР.

В прошедшем учебном году впервые была организована работа четырех групп обучающихся по программе «Медиатор», разработанной специалистами  Центра «Позитив». Обучение по данной программе прошли 62 участника, обучающиеся 8-10 классов СОШ ЭМР.

Также, по запросам СОШ в течение 2015-2016 уч.г. совместно с Центром «Семья» были организованы выезды в сельские   школы для проведения плановых профилактических занятий с участниками образовательного процесса.  Всего было организовано:

- сопровождение волонтерской деятельности для 18 волонтеров-тренеров: 32 часа теоретических занятий и 40 часов практических и индивидуальных занятий.

- 10 выездов в сельские школы,  3 выходов в городские школы (СОШ № 12, 31, 33), где совместно с волонтерами для 742 учащихся 5-11 классов  проведено 49 профилактических занятий по ЗОЖ.

Так же в 2015-2016 учебном году на базе «Центра «Позитив»  работала «Мастерская молодого педагога-психолога».

В мае 2016 года по запросу Министерства образования Саратовской области в рамках профилактики сексуального насилия над детьми были разработаны:

Буклет для родителей по оказанию помощи в случае сексуального насилия над ребёнком;

Памятки для обучающихся начальной школы, для родителей и педагогов  по профилактике сексуального насилия;

Занятия для начальной школы по половой неприкосновенности и безопасного пребывания на улице и в общественных местах.

В мае-июне для педагогов и родителей были разработаны Памятки-обращения  к детям  для профилактики стресса во время сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

В исследовании по изучению уровня толерантности среди обучающихся 10-х классов приняли участие 689 десятиклассников из 27 школ.

В состав методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений входит 51 специалист из 25 городских и 15 районных школ и 42 специалиста  их дошкольных образовательных учреждений.

За истекший  учебный год было проведено 6 ежегодных исследований  в рамках мониторинга образовательной среды:

Диагностическое исследование уровня сформированности  личностных УУД у первоклассников.

  • Исследование процесса адаптации первоклассников.
  • Исследование процесса адаптации  пятиклассников.
  • Мониторинг сформированности ЛУУД обучающихся в 5-х классах.
  • Исследование психоэмоционального состояния подростков – учащихся школ ЭМР (апрель)

По запросу администрации ЭМР в декабре 2015года было проведено очередное плановое исследование по изучению общественного мнения горожан о наркотической ситуации в г. Энгельсе. Мониторинг проводился совместно с другими учреждениями и ведомствами ЭМР такими как полиция, Здравоохранение, Комитет по образованию и молодежной политике и др.

1 Всероссийский семинар
2 Региональный семинар
3 Творческое объединение «Медиатор»
4 Творческое объединение «Медиатор»
5 Мастерская молодого педагога-психолога
6 Мастерская молодого педагога-психолога
7 Творческое объединение «Большое приключение»
8 Семинар «Детский аутизм»
9 Семинар для учителей-логопедов «Поддержка детей с ОВЗ в процессе обучения в школе»
10 Конкурс на лучшего педагога-психолога