Действующее законодательство Российской Федерации регламентирует большинство вопросов, касающихся оформления прав на земельные участки.

Оформив право на земельный участок в соответствии с российским законодательством, собственник приобретает возможность в полном объёме пользоваться, владеть и распоряжаться земельным участком.
Основным законодательным актом в сфере оформления недвижимости является Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости). Им предусмотрено, что все данные об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на него и основаниях их возникновения, правообладателях недвижимости и др. вносятся Росреестром в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который является сводом достоверных систематизированных сведений.
Согласно установленным правилам ведения ЕГРН, земельные участки, учтенные в кадастре недвижимости до 1 марта 2008 года, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия сведений об их правообладателях (часть 3 статьи 70 Закона о недвижимости).
Однако перед тем, как снять земельный участок с учета, Росреестр самостоятельно проверяет наличие в ЕГРН сведений о расположенных на таком земельном участке объектах капитального строительства (ОКС), а также помещений в них, и правообладателях такой недвижимости. И если информация о правообладателях имеется, то Росреестр направляет им уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений о правах на земельный участок. Одновременно информация о таком земельном участке направляется в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, о чем также сообщается правообладателю ОКС. В таком случае земельный участок не снимается с государственного кадастрового учета.
Получив уведомление от Росреестра, правообладатель ОКСа должен обратиться в Росеестр с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок под этим объектом. К заявлению нужно приложить документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации права (статья 18 Закона о недвижимости).
Обратиться в Росреестр с заявлением можно несколькими способами: через любой офис МФЦ, посредством почтового отправления или электронных сервисов Росреестра. При направлении заявления по почте личную подпись заявителя нужно обязательно заверить у нотариуса, а для того, чтобы подать заявление в электронном виде необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Добавить комментарий