Председатель Собрания депутатов Энгельсского муниципального районаgorevsky

Горевский Сергей Евгеньевич

Секретарь

 Ильинова Ольга Юрьевна

Контактная информация

Адрес: 413100, Саратовская область, город Энгельс, площадь Ленина, дом 30, каб.  205

Телефон: (8453) 56-89-83; факс (8453) 56-88-32

 

Горевский Сергей Евгеньевич

родился в городе Энгельсе 18 ноября 1963 года в семье рабочих.

В 1981 году окончил среднюю школу № 11 и поступил в Пушкинское военное училище радиоэлектроники ПВО, в 1985 году его окончил.

С 1985 по 1994 год служил в Вооруженных Силах Российской Федерации. В 1994 году уволился из армии, в 2000 году окончил Саратовский социально-экономический университет по специальности «Финансы и кредит», имеет квалификацию «Экономист». С 1994 по 2001 год работал в банковской системе на руководящих должностях.

В декабре 2000 года был избран депутатом Энгельсского муниципального Собрания депутатов по избирательному округу № 2. С сентября 2001 года работал на постоянной основе Председателем комитета по бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, налогам и экономическому развитию Энгельсского муниципального образования.

В апреле 2005 года был избран Секретарем Энгельсского муниципального Собрания депутатов, являлся заместителем главы Энгельсского муниципального образования по работе с органами местного самоуправления.

В 2005 году избран депутатом Энгельсского городского Совета и Главой муниципального образования город Энгельс, в 2008 году избран на данную должность повторно.

С 2006 года является членом Палаты городских округов и городских поселений Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».

12 сентября 2013 года решением Энгельсского городского Совета депутатов первого созыва Горевский Сергей Евгеньевич избран Главой вновь образованного муниципального образования город Энгельс.

13 сентября 2018 года решением Энгельсского городского Совета депутатов второго созыва избран Главой муниципального образования город Энгельс.

14 сентября 2018 года решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района избран Председателем Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.

Член ВПП «Единая Россия». С октября 2003 по ноябрь 2010 года и с декабря 2016 года  по настоящее время -Секретарь Энгельсского местного отделения ВПП «Единая Россия».

Женат, имеет двух взрослых детей.



В соответствии с пунктом 2.2.2 Положения о Собрании депутатов Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30 апреля 2009 года № 843/66-03 Комитеты Собрания депутатов:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль по исполнению решений Собрания депутатов, комитетов Собрания депутатов и рекомендаций депутатских слушаний;
4) дают заключения и предложения по проекту местного бюджета;
5) выполняют поручения Собрания депутатов, Главы Энгельсского муниципального района, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания, и с выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в Собрание депутатов или к Главе Энгельсского муниципального района о вынесении на обсуждение населения Энгельсского муниципального района наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения района;
7) заслушивают сообщения руководителей органов администрации Энгельсского муниципального района и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов Собрания депутатов;
8) вносят на заседание Собрания депутатов предложения о заслушивании информации администрации Энгельсского муниципального района о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
9) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Собрания депутатов, к Главе Энгельсского муниципального района, руководителям органов администрации Энгельсского муниципального района, к общественным организациям и иным организациям, расположенным на территории Энгельсского муниципального района. Вправе требовать от органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных на территории Энгельсского муниципального района, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов;
10) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены Собранием депутатов и Главой Энгельсского муниципального района на комитет Собрания депутатов.
Помимо этого, Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 февраля 2008 года № 480/35-03 утверждены положения о комитетах Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Согласно данным Положениям по вопросам своего вéдения комитеты вправе:
- запрашивать и получать от должностных лиц необходимые для его работы материалы и документы;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания депутатов отчета или информации о работе любого органа или должностного лица администрации Энгельсского муниципального района в целях контроля выполнения ими решений Собрания депутатов;
- заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов, управлений, отделов администрации Энгельсского муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Энгельсского муниципального района;
- вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;
- принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых другими комитетами Собрания депутатов;
- привлекать к своей работе депутатов Собрания депутатов, не входящих в состав Комитета, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов и ученых;
- по согласованию с Собранием депутатов привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций, а также для разработки отдельных вопросов;
- изучать вопросы, находящиеся в вéдении Комитета, с выездом на место;
- приглашать для участия в заседании Комитета с правом совещательного голоса представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых.

Собрание депутатов Энгельсского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, Положения о Собрании депутатов Энгельсского муниципального района, Регламента Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, положений о комитетах и контрольно-счетной палате, годового плана работы.
В 2009 году Положение о Собрании депутатов Энгельсского муниципального района изложено в новой редакции; уточнены организационные основы и формы деятельности представительного органа, положение приведено в соответствие с действующим законодательством. Также уточнен Регламент Собрания депутатов Энгельсского муниципального района. Изменены сроки внесения документов, определены общие правила юридической техники, правила толкования решений, требования к правовым актам о внесении изменений и об отмене действующих решений. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Регламент дополнен нормой о том, что пояснительные записки к проектам нормативных правых актов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, должны содержать результат антикоррупционной экспертизы. Указанные изменения направлены на повышение эффективности нормотворческой деятельности.
План работы 2009 года исполнен в полном объеме. При этом, вопросы о благоустройстве территории и безопасности дорожного движения были исключены из плана в связи с отнесением их к вопросам местного значения поселений.
Следует отметить, что работа депутатов не ограничилась плановыми вопросами. Помимо 91 вопроса их плана работы рассмотрены 176 дополнительных вопросов, с учетом предстоящего заседания общее количество вопросов составит порядка 300, т.е. более чем в три раза превысит запланированное.
Указанные вопросы рассмотрены на 27 заседаниях (с учетом 83-го) Собрания депутатов Энгельсского муниципального района; из них 16 проведены во внеочередном порядке. Сочетание планового подхода и внеочередных заседаний позволяет систематизировать работу представительного органа, при этом оперативного реагировать на необходимость срочного принятия решений.
Заседаниям Собрания депутатов Энгельсского муниципального района предшествовало 21 совместное заседание комитетов и Контрольно-счетной палаты. В основном, в 2009 году практиковалось сочетание совместных заседаний комитетов по социальной и молодежной политике, что позволило в едином ключе развивать все элементы социального сектора; а также совместное заседание комитетов по бюджету, законности, промышленности и контрольно-счетной палаты, направленное на повышение эффективности использования имущества и бюджетных средств, а также учет интересов бизнеса.
Все принятые решения поставлены на контроль в соответствующих комитетах:
- на контроле Комитета по собственности, промышленности, строительству и ЖКХ находится 74 решения;
- на контроле Комитета по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка, связи, транспорту и ТЭК находится 32 решения;
- на контроле Комитета по бюджетно-финансовой, инвестиционной политике, налогам, экономическому развитию находится 63 решения;
- на контроле Комитета по молодежной политике, культуре и спорту находится 4 решения;
- на контроле Комитета по социальной политике, взаимодействию с органами местного самоуправления поселений и межмуниципальному сотрудничеству находится 6 решений.
Тематический анализ принятых решений показывает, что наиболее существенный блок касается вопросов управления муниципальной собственностью - 49 решений. В их числе решения о реорганизации средних школ №№5, 18, 21, 30 путем присоединения к ним открытых (сменных) школ; реорганизации муниципального учреждения «Методический центр народного творчества Энгельсского района» в форме присоединения к нему муниципального учреждения «Социально-культурный центр – Дворец культуры «Дружба»; преобразования муниципальных учреждений «Общественный центр» и «Центральная диспетчерская служба» в соответствующие муниципальные автономные учреждения. Такое преобразование позволило улучшить условия организации образовательного процесса для всех обучающихся, оптимизировало численность педагогических работников и уменьшило бюджетные расходы на содержание учреждений. Кроме того, принят новый порядок управления и распоряжения имуществом, в котором более прозрачно и явно прописаны механизмы принятия решений по вопросам собственности, а также более четко разграничены полномочия органов местного самоуправления.
Значительную часть принятых решений составляют решения по бюджету – 27 решений. Принята муниципальная целевая программа «Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы», согласована замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, ежеквартально рассматривались отчеты о промежуточном исполнении бюджета, вносились и утверждались изменения в бюджет. В результате проделанной работы удалось дополнительно изыскать 200 миллионов рублей собственных средств и направить их на выполнение мероприятий в рамках исполнения полномочий органами местного самоуправления.
Управление муниципальным развитием через принятие муниципальных программ – эффективный метод, направленный на решение конкретных задач, которые, как правило, не решаются в полном объеме в рамках текущего финансирования, а также метод, позволяющий повысить прозрачность использования бюджетных средств и отслеживать конкретные результаты на конкретные вложения. В 2009 году принят ряд муниципальных программ:
- Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Энгельсского муниципального района в 2009 году;
- Переселение граждан Энгельсского муниципального района из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах;
- Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на период 2009-2011 годов;
- Повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и учреждениями бюджетной сферы на 2009 год;
- Развитие материальной базы учреждений культуры Энгельсского муниципального района на 2009 год;
- Профилактика правонарушений на территории Энгельсского муниципального района на 2009-2011 годы;
- Реформирование муниципальных финансов Энгельсского муниципального района на 2009-2010 годы.
Ранее принятые муниципальные программы корректировались с учетом сложившейся социально-экономической ситуации. Кроме того, рассмотрены отчеты о ходе (итогах) исполнения муниципальных программ.
В 2009 году продолжена оптимизация оплаты труда работников муниципальных учреждений. В этой связи принято 7 решений, которые скорректировали системы оплаты труда в учреждениях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры.
Продолжена оптимизация деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Уточнены полномочия администрации по ряду вопросов местного значения, в том числе полномочия в сфере торговли. Впервые в практику работы внедрен упреждающий механизм контроля численности сотрудников.
Принят ряд решений по противодействию коррупции в органах местного самоуправления. Утверждены: положение о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и перечень должностей, на которые распространяются требования положения; положение о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. Созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе и установлен Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Определен порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих.
Приняты решения, позволяющие повысить открытость органов местного самоуправления: определен источник информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, утвержден перечень информации, касающейся деятельности Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, обязательной для размещения на этом официальном сайте. В целях объективного освещения деятельности представительного органа установлены правила аккредитации представителей средств массовой информации при Собрании депутатов Энгельсского муниципального района.
В целях поддержки граждан, имеющих почетные звания Энгельсского муниципального района, и повышения значимости статуса Почетного гражданина Энгельсского муниципального района увеличен размер ежемесячной денежной выплаты указанным гражданам. На сегодняшний день он составляет четыре базовые части трудовой пенсии по старости.
Приняты решения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, о нормативе отопления жилых помещений, не имеющих центрального отопления, установлении нормативов обеспечения отдельных категорий потребителей твердым топливом.
Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в 2009 году в Саратовскую областную Думу в порядке правотворческой инициативы внесены законопроекты:
- «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
- «О внесении изменений в Закон Саратовской области от 9 октября 2006 года № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области».
Кроме того, для актуализации важных социальных вопросов перед государственными органами поставлен ряд вопросов, принятых в форме обращения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района к Губернатору Саратовской области, это:
- Обращение к Губернатору Саратовской области по вопросу увеличения размера возмещения стоимости питания в муниципальных образовательных учреждениях;
- Обращения к Губернатору Саратовской области, Главному федеральному инспектору по Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы по вопросу оказания содействия в предоставлении нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Саратовской области, муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12» на праве безвозмездного пользования;
- Обращение к депутату Государственной Думы Федерального Собрания В.А. Третьяку по вопросу оказания содействия в выделении средств на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Красный Яр;
- Обращение к Губернатору Саратовской области с просьбой обратиться в Правительство Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам с вопросом об увеличении доли поставки электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) для предприятий и организаций малого бизнеса;
- Обращение к Губернатору Саратовской области по вопросу обеспечения населения Энгельсского муниципального района твердым топливом.
Высокое качество нормотворческой работы Собрания депутатов Энгельсского муниципального района подтверждается тем, что в 2009 году прокуратурой города Энгельса внесено всего 3 протеста на решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, и все они были отклонены с мотивированным объяснением причин отклонения.
Контрольные полномочия Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в 2009 году реализовались на основании планов контрольной работы, утверждаемых постановлениями Главы Энгельсского муниципального района, по четырем основным направлениям:
- решение вопросов местного значения;
- исполнение решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений;
- исполнение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В рамках контроля за решением вопросов местного значения проведено 20 проверок, заключения обсуждались на заседаниях комитетов и контрольно-счетной палаты. Были выявлены недостатки в выполнении поставщиками своих обязательств по поставке продуктов питания в ДОУ, ослабленный финансовый анализ и контроль организации питания в ДОУ, СОШ со стороны комитета по образованию, низкое материально-техническое оснащение пищеблоков, низкая компетенция руководителей ДОУ в сфере размещения заказов на поставку товаров для муниципальных нужд, а также недостаточное знание санитарно-эпидемиологических требований; не выявлена организационная и контролирующая роль управления культуры по взаимодействию с органами местного самоуправления поселений, в учреждениях культуры выявлена необоснованная штатная численность и низкий уровень квалификации кадрового состава, установлено систематическое грубое нарушение графиков занятий клубных формирований, остается нерешенной проблема материально-технического обеспечения учреждений культуры, неравномерная обеспеченность поселений объектами культуры и искусства, отсутствие должного контроля со стороны управления культуры в части библиотечного обслуживания, отмечены факты несоответствия реальной посещаемости читателей записям, сделанным в библиотечной документации; ряд основных показателей здоровья населения ухудшился, выросла общая заболеваемость детей до 14 лет инфекционными заболеваниями, оснащение и состояние станции скорой медицинской помощи не соответствует утвержденным нормативам; отмечены низкие темпы установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов; нарушения в работе «школьных автобусов» и др. В ходе проверок, с целью объективного и всестороннего рассмотрения вопросов, активно использовалась форма изучения общественного мнения - социологические опросы.
В части контроля за исполнением решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проведено 10 проверок для изучения степени реализации муниципальных целевых программ. Выявлен ряд недостатков: не разработана система мониторинга состояния здоровья физического здоровья детей, подростков и молодежи по привлечению к спорту детей из малообеспеченных и неблагополучных семей; остается потребность населения в предоставлении мест в ДОУ, несоблюдение норм калорийности приготавливаемых блюд в ДОУ, мероприятия по повышению экономической эффективности системы дошкольного образования за 2 года не проводились, из-за недостаточного финансирования не приобреталась детская мебель; недостаточное внимание уделяется экологической обстановке в районе; отмечены факты неэффективного расходования средств в рамках реализации адресной муниципальной целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Проведенные мероприятия позволили своевременно скорректировать направления работы по решению конкретных вопросов местного значения и реализации муниципальных целевых программ; увеличить финансирование питания детей в ДОУ (на 31,5%); оптимизировать использование бюджетных средств в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и направить их на дополнительные работы (около 4 млн. руб.); повысить уровень и качество исполнения решений представительного органа.
По третьему направлению контрольной работы – анализ финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, проведено 11 ревизий. Глава Энгельсского муниципального района проинформирован о результатах проверок, а в адрес руководителей проверенных учреждений направлены предложения по устранению выявленных недостатков. По итогам одной проверки материалы переданы в УВД по Энгельсскому муниципальному району для проведения проверки и принятия решения о возбуждении уголовного дела.
В рамках контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проведено 23 проверки, среди которых 2 проверки учреждений культуры, 4 проверки учреждений здравоохранения, 12 проверок учреждений образования, 2 проверки прочих учреждений и 3 проверки структурных подразделений администрации: Управления культуры, Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи и Комитета по образованию и молодежной политике. По результатам 6-ти проверок выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений. Материалы по 4-м из указанных проверок, по которым не истек срок привлечения к административной ответственности, направлены в Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области для принятия соответствующих мер. В процессе работы рассмотрено 10 уведомлений о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком. Кроме того, в постоянном режиме проводится консультационно-разъяснительная работа с муниципальными заказчиками, осуществляется мониторинг знаний муниципальных заказчиков в области размещения заказов посредством внутриведомственного тестирования, введенного Собранием депутатов Энгельсского муниципального района как инструмент повышения уровня знаний законодательства о закупках.
В Собрании депутатов Энгельсского муниципального района внедрены механизмы внутреннего контроля. Так, по результатам проведенного анализа принятых решений отменено 87 решений и 1151 решение снято с контроля. Более того, осуществляется мониторинг изменений федерального и областного законодательства, на основании которого разрабатываются проекты изменений в действующие решения, а также разрабатываются новые.
Принятые меры позволили на высоком уровне реализовать контрольные полномочия представительного органа. Объективной сторонней оценкой является победа Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» в номинации «Лучший контрольный орган муниципального образования», где удалось обойти контрольно-счетные органы таких крупных городов, столиц республик, как г.Казань и г.Улан-Удэ, занявших соответственно второе и третье места.

Руководствуясь пунктом 1.4 Методики определения уровня арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности, утвержденной Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 25 октября 2001 года №197/12-02, пунктом 7.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года № 800/62-03, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района приняло Решение от 23 декабря 2010 года № 1272/112-03 «О предоставлении в 2011 году льготы (полного или частичного освобождения) арендаторам по арендной плате за пользование недвижимым имуществом», в соответствии с которым решено:
 

1. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Энгельсский общественный фонд детей-инвалидов «Солнышко» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, ул. Петровская, дом 66, площадью 79,5 кв. м.
 

2. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Саратовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, ул. Свердлова, дом 18, площадью 76,0 кв. м.
 

3. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Областную специальную библиотеку для слепых от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, Восточный переулок, дом 12, площадью 272,0 кв. м.
 

4. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год ТОС «Строитель» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, просп. Строителей, дом 15, площадью 10,0 кв. м.
 

5. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Энгельсскую городскую общественную организацию пенсионеров и ветеранов труда от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, ул. Петровская, дом 66, площадью 32,1 кв. м.
 

6. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Саратовскую региональную общественную молодежную организацию «Молодежь Поволжья» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, ул. Телеграфная, дом 32, площадью 5,1 кв. м.
 

7. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год общественную организацию Энгельсского района Саратовской области «Энгельсское общество советских немцев «Возрождение» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, пл. Ленина, дом 26, площадью 9,0 кв. м.
 

8. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Рашкина Валерия Федоровича от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Энгельс, ул. Коммунистическая, дом 53, площадью 16,0 кв.м.
 

9. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» от уплаты арендной платы за пользование нежилыми помещениями, расположенными по адресам: с. Воскресенка, с. Узморье, пос. Придорожный, пос. Прибрежный, общей площадью 178,5 кв. м.
 

10. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Энгельсский городской комитет профсоюза работников государственных учреждений от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: пл. Ленина, дом 32, площадью 56,7 кв. м.
 

11. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год Саратовское областное объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Саратовской области» от уплаты арендной платы за пользование нежилым помещением, расположенным по адресу: пл. Ленина, дом 32, площадью 34,9 кв. м.
 

12. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год муниципальное унитарное предприятие «Банно-прачечный комбинат № 1 Энгельсского муниципального района Саратовской области» от уплаты арендной платы за землю в части, поступающей в бюджет Энгельсского муниципального района, за арендуемые земельные участки по договору аренды № 502 от 27.10.1993 и по договору аренды № 7714/1 от 20.07.2006 общей площадью 11 692 кв.м.
 

13. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год муниципальное унитарное предприятие «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» от уплаты арендной платы за землю в части, поступающей в бюджет Энгельсского муниципального района, за арендуемые земельные участки по договору аренды № 8202/1 от 25.07.2007, по договору аренды № 8203/1 от 25.07.2007, по договору аренды № 8204/1 от 25.07.2007 и по договору аренды № 8205/1 от 25.07.2007 общей площадью 44 742 кв. м.
 

14. Освободить с 01.01.2011 сроком на 1 год муниципальное унитарное предприятие «Энгельс-Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» от уплаты арендной платы за землю в части, поступающей в бюджет Энгельсского муниципального района, за арендуемые земельные участки общей площадью 441 641 кв. м.
 

 

 

 

В соответствии со статьей 54 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, в соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Аналогичная норма содержится в статье 78 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Порядок обжалования нормативных актов определен действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со статьей 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.3 Положения о Собрании депутатов Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 30 апреля 2009 года № 843/66-03,
Собрание депутатов обладает следующими полномочиями:
1. По организации своей деятельности:
1) избрание, принятие отставки и отрешение от должности Главы Энгельсского муниципального района и заместителя Главы;
2) образование, избрание, упразднение, объединение, разделение комитетов Собрания депутатов и постоянных (временных) комиссий, изменение их состава, назначение их председателей;
3) рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов;
4) разработка и принятие Регламента Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, Положения о Собрании депутатов Энгельсского муниципального района, положений о формируемых им органах;
5) утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов на содержание Собрания депутатов;
6) установление размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы Энгельсского муниципального района, главы администрации Энгельсского муниципального района;
7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В области социально-экономического развития:
1) утверждение местного бюджета, планов, программ социально-экономического развития, иных программ, изменений, дополнений к ним, отчетов об их исполнении;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) установление порядка формирования и утверждения тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) установление порядка предоставления льгот и преимуществ для социально незащищенных категорий граждан, а также юридических лиц, исходя из интересов граждан;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) утверждение порядка определения размера платы за пользование муниципальным имуществом;
7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. По обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления, граждан и юридических лиц:
1) толкование Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, внесение в него изменений и дополнений;
2) толкование Регламента Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и решений Собрания депутатов;
3) назначение местного референдума;
4) назначение выборов в органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района;
5) принятие решения об обращении в суд с исками о признании недействительными актов, нарушающих права граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и органов общественной самодеятельности по месту жительства;
6) рассмотрение запросов депутатов Собрания депутатов;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов;
8) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. По контролю за исполнением решений Собрания депутатов, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
Собрание депутатов непосредственно и через свои органы осуществляет:
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за исполнением решений Собрания депутатов.
4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов Главы Энгельсского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области;
2) заслушивание отчета заместителя Главы о расходовании финансовых средств на содержание Собрания депутатов;
3) заслушивание отчетов, принятие решений по фактам и выводам, представленным Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов;
4) заслушивание отчетов руководителей органов администрации Энгельсского муниципального района, должностных лиц администрации Энгельсского муниципального района;
5) заслушивание информации о ходе исполнения решений Собрания депутатов;
6) проведение депутатских слушаний;
7) участие депутатов Собрания депутатов в работе коллегиальных органов при администрации Энгельсского муниципального района;
8) другие формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.2. Руководители органов администрации Энгельсского муниципального района не реже одного раза в год отчитываются перед Собранием депутатов о деятельности органов администрации муниципального района по исполнению полномочий по вопросам местного значения.
4.3. Собрание депутатов возлагает осуществление контроля по исполнению решений Собрания депутатов на постоянный комитет, Контрольно-счетную палату или комиссию либо на специально образованный орган.
Собрание депутатов вправе поручить осуществление контроля по исполнению отдельных решений Собрания депутатов должностным лицам Собрания депутатов или администрации Энгельсского муниципального района.
За неисполнение решений Собрания депутатов, иных действующих правовых актов, за действие или бездействие, причинившее ущерб муниципальному образованию, непредоставление информации или предоставление заведомо ложной информации Собрание депутатов вправе выйти с предложениями в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления о привлечении к административной, дисциплинарной и иным видам ответственности должностных лиц, юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собрание депутатов вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
5. Для реализации финансового контроля, осуществляемого в пределах своих полномочий, контроля за исполнением бюджета Энгельсского муниципального района, соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, Собрание депутатов формирует контрольный орган – Контрольно-счетную палату Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Порядок формирования и работы, функции и полномочия Контрольно-счетной палаты, обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления по обеспечению ее деятельности определяются Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области и решениями Собрания депутатов.
6. Другие полномочия Собрания депутатов.
Собрание депутатов вправе осуществлять полномочия, передаваемые ему органами государственной власти в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.